Харьков-Нордкап-Харьков - победы и поражения поездки


Как и было обещано, собираю в кучу успешные и неудачные моменты поездки. 

Пешие маршруты в день отдыха - win 
На всём маршруте я два раза отправлялся в длинные пешие походы, в Финляндии по парку Оуланка - 20км и в Норвегии на острове Bo - 15 км. Прекраснейшие виды вокруг, обустроенные и не очень дорожки, море, маяки, флора и фауна... да и просто возможность размять ноги после долгих пролетов на мотоцикле. Вносит разнообразие и меняет ритм путешествия, оставляет массу впечатлений.
Пеший маршрут во краю отвесной скалы
Работа удалённо - fail 
Оговорюсь сразу, что этот вопрос очень индивидуальный, но проверив на себе, хочу поделиться впечатлениями. Уехав на месяц я планировал две недели проработать удалённо, благо род деятельности позволяет. Получилось с точки зрения работы очень хорошо, я два раза по 5 дней находил тихие места с хорошим интернетом, где никто не отвлекал и можно было сконцентрироваться на том, что ты делаешь. Так что получилось сделать думаю раза в 1,5 больше, чем обычно. Почему же все таки фейл? Не получилось полного выключения из контекста, проехав 9 дней, слегка утомившись, забыв о работе и прочих заботах, пришлось снова включаться в рабочие проблемы и рутину, а потом через выходные опять. Так что расслабиться и все отпустить не получилось. 



Одиночная поездка - win
Дальняк в одиночку это как большое преимущества так и большое испытания. Когда отправляешься в путешествие сам - ты ни от кого не зависишь, ни под кого не подстраиваешься, ни о чем не думаешь, кроме своих мыслей, возможностей и желаний. Выбирая маршруты средней сложности (к коим я причисляю мотопутешествие по Норвегии) это уже очень важно. Когда ты путешествуешь сам, то максимально выходишь из зоны комфорта, тебе приходится общаться с незнакомыми людьми, больше проникать в культуру тех мест, где ты находишься. С обратной стороны ты вместе с мотоциклом наедине с дорогой, случись что, от мелкой поломки или закончившегося бензина до аварии, помочь здесь и сейчас тебе некому. Перед поездкой нужно трезво взвесить свои силы, навыки, умения, и исходя из них строить маршрут.


Переоценка собственных возможностей и недооценка обстоятельств - fail
В эту поездку я отправился, откровенно говоря неподготовленным, сказалось шапкозакидательское настроение -"я же уже ездил в дальняк по Европе, что там сложного". Сюда можно включить и недостаток экипировки (туристические мотоботы пришлось покупать по дороге), и недостаток инструментов ("зачем брать инструмент для подтяжки цепи и жидкость для чистки и смазки, это же Европа, там на каждом шагу мотосервис", а то что на самом севере Норвегии ни мастерских, ни мотоциклов местных нет, и даже людей не очень много, никто не учёл). "500 км в день - ерунда, 5-6 часов, не больше" - но серпантин, дождь, ветер, закрытые тоннели и дороги на ремонт, паромы, которые иногда ходят не так часто, как хочется, вносили свои коррективы, повышая время дороги до 10-12 часов. В данном случае я уже окончательно убедился - надо верить оценки времени гугл мапс. Ну и в целом я не заложил буферного времени в 2-3 дня на различные обстоятельства, это бы избавило меня от пробега Харьков-Гамбург, 2000 км,  за чуть более чем двое суток.



Термо и ветрозащита - win 
Перед поездкой я искал кожаный комбинезон, преследую две цели - защита поясницы от перемерзания (в раздельных штанах и куртке ветер задувает, как не заправляйся, особенно при низких температурах и дожде), ну и чтобы было красиво :) Столкнулся с проблемой выбора, т.к. без спортачевского горба я нашёл только один вариант и за абсолютно дурные деньги. Хочу сказать большое спасибо сотруднику Баварии Моторс, Сергею, который отговорил меня от покупке кожаного комбеза и посоветовал туристический с отличной скидкой. Благодаря этой части экипировки было комфортно ехать как в +6, так и +30, благодаря компоновке с подкладкой и без.

Пересечение северного полярного круга
Защита от дождя - fail 
Мотодождевик у меня был ещё с прошлой поездки и заморачиваться по этому поводу я не стал. Taichi, раздельный, тонкий и для маленького дождика вполне подходящий. Но приходилось ехать под дождём по 10 часов, и с сильным ветром... в один из дней поездки, приехав в точку назначения мне в буквальном смысле пришлось выжимать трусы. В следующий раз при поездке в горы задача минимум - дождевик типа комбинезона (такие я видел в магазине в Гамбурге), задача максимум - дождевик типа ОЗК, совмещённый с бахилами и перчатками (если такие существуют, на что я очень надеюсь). 



Размещение - win 
Как я уже писал, большую часть апартаментов я арендовал через Airbnb, это позволило сэкономить приличную сумму денег (цены ниже в среднем в два раза, чем в отеле). Так же это позволяет скрасить досуг общением с хозяевами, обычно люди, которые сдают таким образом жильё, а в особенности часть своего личного жилья, комнату, очень открыты и рады гостям. 

Кофры, сумки - fail 
Никогда, никогда не путешествуйте по Норвегии с обычными текстильными сумками, никакие дождевые накидки вас не спасут, вся одежда будет мокрая и добавится постоянная головная боль в виде просушивания не только себя, а ещё и кучи вещей. Причина, по которой я поехал без боковых пластиковых кофр, банальна - хотел сэкономить и заказал бу с olx, которые не подошли к моим креплениям, а когда спохватился заказывать у официалов, их не успели привезти к моему выезду. 

Природа и красота вокруг - win! 
Природа Норвегии, это то, зачем я ехал. Фьорды, горы, реки, водопады. Об этом уже столько написано и показано на фото... несмотря на мелкие трудности я получил то, за чем ехал. Честно говоря до сих пор под впечатлением. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург