Вильнюс, Рига, Таллин



В начале хочу рассказать про один лайфхак для сов, ранее абсолютно мне неведомый: если вставать в 8 или в 7 утра, а не в 10, то можно успеть прогуляться по городу до чек аута, неспешно позавтракать, успеть глянуть погоду по ходу пути, собраться и выкатить в 10 30, вместо привычных 12-13.

Но вернёмся в Минск. Уже давно не секрет, что мужское пристрастие к шоппингу нисколько не уступает женскому, а у мальчиков-мотоциклистов - свой фетиш. Как это обычно бывает у меня, поехал в дальняк в городских мотоботах и уже на первом отрезке не раз промёрз и направился утром прямиком в мотомагаз, коих в Минске непростительно мало, в отличии от мотоциклистов. Долго вымерял и остановился на Gaerne GR-W Boots, могу сказать что это самое удобное в чем я когда либо ездил: высокие, непродуваемые, нога не скользит, в передней части стопы не жмут (обычно с этим проблемы, лапа широкая) красота и комфорт. Правда это все на термоносок, т.к. брать сильно впритык туринговые боты следую в нордкап - обречь себя на превращение в сосульку начиная с пят. 
Получилось вот что


Также по пути заехал в салон BMW в Минске в поисках переходника BMW прикуриватель-USB (да-да прикуриватель на мотоциклах BMW нестандартного размера). Мой вопрос о мото аксессуарах  поставил работников салона в ступор, ну и ответ был стандартный - через 2 недели под заказ! Зато там стоял вот такой красавчик, сразу понятно, кто в Беларуси покупает новые бэхи



Дорога до границы как обычно по-белоруски была ровная и практически идеальная. Такое чувство, что скоро в Беларуси можно будет просто поменять вывеску и вступать в ЕС (в отличии от нас). Последние 50 км были под проливным дождём, комбез бмв боевую проверку прошёл. На границе была ожидаемо длинная очередь, помня свой прошлогодний трип, даже не стал соваться без очереди, но когда через 1,5 часа я вместе с остальными консервами подъехал к шлагбауму, пограничник сказал, что зря я ждал, в апреле приняли закон о внеочередном прохождении мотоциклов таможенного и пограничного осмотра (в отличии от Украины, где надо стоять в общей очереди, опять же в тему того, с какой скоростью мы идём в Европу). 

Вильнюс в этот раз понравился, поселился я случайным образом возле памятника Т. Шевченка.



Как в Минске, так и в Вильнюсе я отдал предпочтение апарт отелям, попросту говоря съемным квартирам, дешевле и качественней. Апарты стояли 28 евро.
Старый город, ничтожные остатки замка, восстановленные и восстанавливаемые (что нам мешает сделать тоже самое с высоким замком во Львове?), с которого открывается чудесный вид на город.








Во всех моментах советский период мелькает заслуженно как период оккупации, даже в меню ресторанов где можно отведать салат оливье, солянку и блинчики со сгущёнкой. В целом, русскую речь можно услышать абсолютно везде, с преобладающим московским акцентом, например если вы видите на бейджике имя Владас - это Влад.
Хочется отдать должное нашей сфере обслуживания, харьковские, да и в целом, украинские официанты работают на порядок лучше прибалтийских. Я поймал себя на мысли, что нужно просить вытереть стол, ждать по 15 минут, пока к тебе подойдут и тд. 

Вообще впечатление от Прибалтики очень двойственное, первое что бросается в глаза - это цены, чувствуется еврозона. Как-то не вяжется одинаковая цена за ужин в Риме, Париже и Риге. 

Рига встретила мелким, моросящий и неприятным дождём, поэтому погулять много не получилось.



Был протестирован рижский бальзам - в чистом виде абсолютно ужасная вещь, даже для любителей биттеров. Погуляв по старому город, заглянув в пару баров вернулся в отель. Сравнивая Ригу с Вильнюсом хочется отметить, что Рига кажется крупным мегаполисом, суетливой и неуютной. Из трёх столиц понравилось меньше всего тут. 



На следующее утро путь лежал по побережью к Таллину. Я сделал для себя очень важный вывод, если пролёт до 300-350 км в день, всегда сворачивай с основных трасс. Местные дороги более живописные и интересные с точки зрения езды (извилистая дорога в лесу, когда можно понаклонять мотоцикл в поворотах). Это поможет разнообразить монотонную, ровную и прямую трассу с отбойниками. В моем же случае местная дорога шла прямо по побережью балтийского моря.
Наконец побережье Балтики
Поездив немного по грунтовке наткнулся на вот такую вот старинную достопримечательность (написано было по эстонски, но я подозреваю что это какой-то старый дом :)


В Таллине я отправился в морской музей, и хотя у меня оставалось всего час и 15 минут до закрытия, мне не хватило ещё минимум часа, чтобы все детально осмотреть и облазить. Для начала расскажу про само здание, его начали строить в 1915 года по указу Николая 2, как ангар для гидропланов. На тот момент это была уникальная инженерная конструкция с безопорным куполом. Самое интересное было внутри: подводная лодка 1936 года, английского производства, в идеальном состоянии и полностью доступная для осмотра.













Так же  пришвартован пароход-ледокол, так же доступный для обзора на всех палубах.





 В общем, кто неравнодушен к морю, всем советую, я внутри облазил все. Говорят, это один из лучших морских музеев Европы. Так же для посещения была открыта бывшая тюрьма-крепость на побережье, но я в неё не успел.

Вид возле стен тюрьмы

Старый город. Из всех трёх прибалтийских столиц наиболее сохранившийся и аутентичный. Создавалось чувство, что я нахожусь где-то в Бельгии или северной Польше. Аккуратно, чисто, уютно, все отреставрировано, окунаешься в атмосферу средневековья.





Из всей Прибалтики надо обязательно вернуться в Таллин, но уже поселиться в отеле или хостеле старого города.
Завтра паром и Хельсинки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург