Норвегия - шторм, дождь и бесконечные горы как в Крыму

Очень приятная хозяйка (а люди здесь мне все больше и больше нравятся) подсказала мне адрес местного Нордкапа, еще одного острова с прекрасной панорамой, рестораном на самом краю пропасти и изумительным видом в бесконечное море, Arctic view. Так что поднявшись утром я поехал опять на север. На вершине меня ждал очень жизнеутверждающий вид, закрытый ресторан и машина с питерскими номерами. На ней путешествовали папа, мама и дочка, околостуденческого возраста, которая в итоге и сделала несколько моих фото.
Дальше стандартный разговор:
- Здравствуйте, а вы можете меня сфотографировать?
- Здравствуйте, конечно, да... Вы из России,
- Нет, из Украины, из Харькова
- Ой а вы приехали прямо сюда на мотоцикле, какой молодец.
Улыбка делает незнакомых людей чуть ближе.


Arctic view
Дальше дорога лежала на юг, домой. Природа начала меняться, на смену хмурым скалам и темной воде Баренцева моря, пришли лесисто-скалистые горы и лазурное Норвежское море. И вот такие вот игрушечные, под линеечку, поселки.


Острова, мосты, паромы, все смешалось. Ты по-другому начинаешь воспринимать расстояния, если на равнине 300 км, это прохватить за 3 часа еще и с кофе, то тут - это день дороги. Ограничения скорости, наклоны мотоцикла, спокойствие, даже слишком сильное спокойствие во всем, тоннели. И как это часто бывает - выезжая из солнечной погоды ты въезжаешь прямиком в дождь. Вообще северная погода, еще и в горах, капризна и непредсказуема, частый дождь, сильные порывы ветра, особенно на мостах (тебе приходиться прямо таки ложиться на поток ветра, чтобы он тебе не отодвигал к разделительной), смена температуры до 10 градусов разницы. Но все это стоит того. Еще больше и глубже узнаешь себя, еще открываешься и отпускаешь. Борешься, для того чтобы видеть, помнить, и осознавать, здесь и сейчас. 


Первая ночевка была в городе Альта, город дождил и был мало чем примечателен, в отличии от дороги к нему. 


Начались мои первые паромы в Норвегии, в очереди познакомился с семьей из Испании, двое адвокатов, уже в возрасте, разговорились. Вообще удивляюсь открытости испанцев, экспрессии, насколько они легко идут на контакт. Истории были про Испанию, рассказали про отсутствие работы для молодежи, изобилии мигрантов из Африки, которые не хотят работать и про коррупцию. Конечно от этого меньше любить эту страну я не стал :)


А олени все бегут

Контраст гор с абсолютно зелеными холмами и скал со снегом - типичная, но при этом удивительная картинка. И фьорды, край неба...


Следующей точкой остановки был город Тромсьо, самый большой из тех, в которых мне довелось быть в Норвегии. Снова Airbnb, на этот раз просто комната. Удивительная вещь, когда ты начинаешь пользоваться каким-то сервисом, смотришь на самые главное для тебя вещи - цена, месторасположение. Но со временем начинаешь приглядываться к деталям. Так и случилось с комнатой в Тромсьо, мне попались апартаменты с 59 отзывами, которые были практически на уровне пятерки. Встретила меня милейшая женщина - Мэй-Лизз, показала место на паркинге, где я могу поставить мот, и, внимание, это было место возле ее Honda Shadow Ace 750CC. Пообщавшись немного, я попросил совет, что посмотреть в Тромсьо, на что Мэй-Лизз показала на карте, куда лучше поехать, посмотреть остров, а потом... предложила катнуть. Мог ли я отказаться от этого предложения? В процессе сборов и экипирования, у меня спросили, есть ли у меня пассажирское сидение, которое конечно было. В итоге мы вдвоем на мое GS проехали около 90 км. По возвращению, крепко промерзшие, мы еще пили вино на кухне и разговаривали до 3х ночи. Прекрасный город, яркие воспоминания, прекраснейший человек, которого мне посчастливилось встретить. 

Tromsø с высоты птичьего полета
На утро опять дождило и меня ждал короткий (260км), но длительный путь с двумя паромами. Я успел проехать по закрытой серпантинной дороге, вместо которой прорыли туннель. Ощущение слегка постапокалептичное, и сразу стало понятно почему закрыли дорогу - она была вся усыпана разного размера камнями, до метра в диаметре. На подъезде к второму парому распогодилось и в очереди я встретил мотоциклиста из Италии, Альберто, очень открытый и позитивный парень, с которым было бы приятно пообщаться если бы не... 
Когда мы сели на паром, нас попросили крепко привязать мотоциклы, тогда я еще не понимал зачем. Мы шли 1,5 часа на пароме в сильный шторм, это было открытое море... Честно говоря последний раз у меня такого рода ощущения были в 9м классе, когда я после экзаменов перебрал крепленого пива со старшими товарищами, ЭТО БЫЛИ ХУДШИЕ 1.5 часа в моей жизни за последние месяцы. Ну что же, с Альберто я нормально не пообщался (только узнал что он работает инженером на заводе Brembo), промерз на открытой палубе (ибо в закрытой ее части было прям все очень плохо), но зато меня не выполоскало. Впереди было 160 км дороги уже поздно вечером (хорошо что тут не темнеет до конца, ибо штатный свет GSа не поддается никакой критике). Добравшись до своего места пребывания на 5 рабочих дней, сняв всю промокшую одежду и боты, завалился спать. На утро ждал вот такой вот вид из окна.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург