Италия - опыт аренды мотоцикла в Европе, родина пицца-паста, неплохого вина и Ducati
Майские праздники, которые первый год в моей жизни даже не выходные, но то ли условный рефлекс, то ли по настоящему тёплые деньки манят к морю. Чего уже говорить про белую зависть - мотосезон на Лондонщине, перманентном месте моего обитания в 2018, не заканчивается круглый год. Но основное, ради чего все это, - медовые запахи переходящей весны в лето.
Страна, Италия, была выбрана по нескольким причинам: тепло и море, Ryanair - цена перелёта в две стороны из Лондона £32, родина Ducati - уж если ехать в Италию кататься на рентовом моте, то на нем.
Места и лирическая часть
В конце апреля-начале мая в Италии уже лето: солнце, сравнительно тёплое море, горы и ландшафт как в Крыму, запахи цветения и бесконечно тянущаяся сиеста (ну она конечно круглый год :)
Мы поехали в Генуа, прохватив по трассе первые 100 км, солнце плавило кожаную куртку, на въезде в город попали в пробку километров 30, даже в междурядье это было очень долго. Сама Генуа не понравилась: очень грязное море и пляжи, грязные настолько, что я такого не видел в Украине в худшие годы. Сиеста - везде все закрыто с 12:30 до 15:00, а рестораны открываются уже в 6-7. Как бы это субъективно не звучало, но я устал от кривящихся лиц после ответа на вопрос откуда я, ленивых и неприветливых официанток, как и всеобщему пофигизму в сфере обслуживания. Итальянская кухня, которая субъективно вкуснее в Лондоне и Харькове (исключение - бесподобный Spritz-Aperol).
На следующий день был городок южнее по побережью, La Spezia, итальянские города (как впрочем и другие города Европы) я учил в детстве по названиям футбольных клубов из обзоров футбольных матчей разных лиг, ну и FIFA. La Spezia оказалась уютнее, меньше, с шикарным видом из окна квартиры Airbnb. Милые парки, пристань с красивыми яхтами, праздно шатающиеся итальянцы (которых невозможно отличить от туристов). Дорога между городами тянулась живописным серпантином, горы, обрывы, лазурь полуденного моря. Древние посёлки, смешание эпох и архитектур. Вечером, гуляя по специи попали под уже тёплый и летний дождь.
По приезду обратно, Милан открылся новыми красками, я наконец дошёл до прекрасно сохранившегося замка, за которым раскинулся парк с уличными музыкантами, которым веришь, но которые сильно проигрывают лондонским ;)
Ducati Multistrada 950, красный.
Такой себе турист-паркетник, куча электроники, удобная посадка, очень чувствительная рулёжка, сцепление. Сравнивая со своим бывшим гусёнком BMW F700GS, посадка более туристическая, высокий руль. Очень понравился на трассе, отличная ветрозащита и аэродинамика, маневренный, тяговитый (почти литр), но сравнивая с номинально 800 кубиков не сказал бы, что отличается разительно. Из того что не понравилось - коробка, порядка 70км проехали по серпантину, сравнимому с подъемом на Ай-Петри, повороты на 180, узкая дорога, много встречного транспорта, почти постоянно обозримый обрыв справа :) Мои основные претензии к коробке - это яма между 1й и 2й передачей, первая бодро крутиться до 40, потом появляются неприятные вибрации, переходишь на 2ю, которая вообще не тянет до 50км/ч даже с помощью сцепления в натяжку. И вот как раз на этих 40-50 серпантин и проходился, постоянно переключаясь. Второе неудобство - большая колесная база, что ощутимо увеличивало радиус поворота. Хотя привыкнуть можно ко многому.
Под результатом можно понимать, галочку я поставил, на дукати поездил, прилетаю домой и буду искать себе свежий BMW F800GS Adventure.
Аренда мотоциклов в Европе - HPMotorrad
В начале пару слов о мотоаренде, с ней можно сказать столкнулся впервые (однодневный рент в Черногории не в счёт). Хочу поделиться несколькими наблюдениями:
- Аренда мотоцикла это дорого, очень, финальная сумма за 3 дня вышла €530
- В базовую аренду не входит пробег, т.е. итоговая сумма считалась следующим образом - €115 предоплата при бронировании, €220 остаток платежа на месте, €60 страховка (стал брать последнее время на всех арендах транспорта, после одного инцидента :), €135 за пробег (530 км, 1км - 25 евро-центов).
- Кофры и цепь на колесо - бесплатно, все остальное, включая шлем стоит денег и не малых (я приехал со своим шлемом, курткой, перчатками и мотоджинсами)
- Да, надо не забывать что они принимают на секьюрити депозит только Credit (не Debit!) карточки
- Депозит - если берёшь страховку (€20 в сутки) - €1250, разблокировали по прибытию обратно, если страховку не берёшь, то в случае аварии весь демедж возмещаешь сам и депозит €2000
- Эту компанию я нашёл на каком-то агрегаторе, на котором было дешевле, чем на оф сайте. Важный момент, никогда (!!!) не берите страховку на агрегаторах, во всех арендных компаниях (с которыми я сталкивался) страховку можно оформить на месте. Дело в том что страховка взятая на агрегаторе тебе не уменьшает (или не избавляет) от депозита и работает как обычная страховая компания, т.е. ты в начале возмещаешь ущерб компании арендодателю, а потом по чекам тебе страховая компания возвращает эту сумму, как-то и когда-то :)
- Сама компания оказалась очень приятной, вежливые ребята на ресепшне, все оформили быстро, рассказали нюансы с мотоциклом. Однозначно рекомендую!
Дороги и водители.
Итальянцы, будучи горячим народом, ездят шустро, быстро, перестраиваясь из ряда в ряд, играя в шашки на магистралях общего пользования (что разительно отличается от чопорных британцев) при этом не хамят и не сигналят. Водители машин в тянучках уступают междурядье поголовно, то ли от понимания, что любой водитель мопеда/мота - потенциальный водитель машины, которая тянется перед ним в пробке, то ли от страха что собьют зеркала (что врятли), то ли от уважения и культуры (что вообще врятли),то ли от того, что у самого в гараже или на парковке стоит его двухколесный друг (самая вероятная опция). Дороги в Италии платные, мы даже взяли билет на въезд на магистраль, но на выезде есть специальная полоса с половинным шлагбаумом, чтобы мотоциклист мог выехать бесплатно.
Страна, Италия, была выбрана по нескольким причинам: тепло и море, Ryanair - цена перелёта в две стороны из Лондона £32, родина Ducati - уж если ехать в Италию кататься на рентовом моте, то на нем.
Места и лирическая часть
В конце апреля-начале мая в Италии уже лето: солнце, сравнительно тёплое море, горы и ландшафт как в Крыму, запахи цветения и бесконечно тянущаяся сиеста (ну она конечно круглый год :)
Мы поехали в Генуа, прохватив по трассе первые 100 км, солнце плавило кожаную куртку, на въезде в город попали в пробку километров 30, даже в междурядье это было очень долго. Сама Генуа не понравилась: очень грязное море и пляжи, грязные настолько, что я такого не видел в Украине в худшие годы. Сиеста - везде все закрыто с 12:30 до 15:00, а рестораны открываются уже в 6-7. Как бы это субъективно не звучало, но я устал от кривящихся лиц после ответа на вопрос откуда я, ленивых и неприветливых официанток, как и всеобщему пофигизму в сфере обслуживания. Итальянская кухня, которая субъективно вкуснее в Лондоне и Харькове (исключение - бесподобный Spritz-Aperol).
На следующий день был городок южнее по побережью, La Spezia, итальянские города (как впрочем и другие города Европы) я учил в детстве по названиям футбольных клубов из обзоров футбольных матчей разных лиг, ну и FIFA. La Spezia оказалась уютнее, меньше, с шикарным видом из окна квартиры Airbnb. Милые парки, пристань с красивыми яхтами, праздно шатающиеся итальянцы (которых невозможно отличить от туристов). Дорога между городами тянулась живописным серпантином, горы, обрывы, лазурь полуденного моря. Древние посёлки, смешание эпох и архитектур. Вечером, гуляя по специи попали под уже тёплый и летний дождь.
По приезду обратно, Милан открылся новыми красками, я наконец дошёл до прекрасно сохранившегося замка, за которым раскинулся парк с уличными музыкантами, которым веришь, но которые сильно проигрывают лондонским ;)
Ducati Multistrada 950, красный.
Такой себе турист-паркетник, куча электроники, удобная посадка, очень чувствительная рулёжка, сцепление. Сравнивая со своим бывшим гусёнком BMW F700GS, посадка более туристическая, высокий руль. Очень понравился на трассе, отличная ветрозащита и аэродинамика, маневренный, тяговитый (почти литр), но сравнивая с номинально 800 кубиков не сказал бы, что отличается разительно. Из того что не понравилось - коробка, порядка 70км проехали по серпантину, сравнимому с подъемом на Ай-Петри, повороты на 180, узкая дорога, много встречного транспорта, почти постоянно обозримый обрыв справа :) Мои основные претензии к коробке - это яма между 1й и 2й передачей, первая бодро крутиться до 40, потом появляются неприятные вибрации, переходишь на 2ю, которая вообще не тянет до 50км/ч даже с помощью сцепления в натяжку. И вот как раз на этих 40-50 серпантин и проходился, постоянно переключаясь. Второе неудобство - большая колесная база, что ощутимо увеличивало радиус поворота. Хотя привыкнуть можно ко многому.
Под результатом можно понимать, галочку я поставил, на дукати поездил, прилетаю домой и буду искать себе свежий BMW F800GS Adventure.
Аренда мотоциклов в Европе - HPMotorrad
В начале пару слов о мотоаренде, с ней можно сказать столкнулся впервые (однодневный рент в Черногории не в счёт). Хочу поделиться несколькими наблюдениями:
- Аренда мотоцикла это дорого, очень, финальная сумма за 3 дня вышла €530
- В базовую аренду не входит пробег, т.е. итоговая сумма считалась следующим образом - €115 предоплата при бронировании, €220 остаток платежа на месте, €60 страховка (стал брать последнее время на всех арендах транспорта, после одного инцидента :), €135 за пробег (530 км, 1км - 25 евро-центов).
- Кофры и цепь на колесо - бесплатно, все остальное, включая шлем стоит денег и не малых (я приехал со своим шлемом, курткой, перчатками и мотоджинсами)
- Да, надо не забывать что они принимают на секьюрити депозит только Credit (не Debit!) карточки
- Депозит - если берёшь страховку (€20 в сутки) - €1250, разблокировали по прибытию обратно, если страховку не берёшь, то в случае аварии весь демедж возмещаешь сам и депозит €2000
- Эту компанию я нашёл на каком-то агрегаторе, на котором было дешевле, чем на оф сайте. Важный момент, никогда (!!!) не берите страховку на агрегаторах, во всех арендных компаниях (с которыми я сталкивался) страховку можно оформить на месте. Дело в том что страховка взятая на агрегаторе тебе не уменьшает (или не избавляет) от депозита и работает как обычная страховая компания, т.е. ты в начале возмещаешь ущерб компании арендодателю, а потом по чекам тебе страховая компания возвращает эту сумму, как-то и когда-то :)
- Сама компания оказалась очень приятной, вежливые ребята на ресепшне, все оформили быстро, рассказали нюансы с мотоциклом. Однозначно рекомендую!
Дороги и водители.
Итальянцы, будучи горячим народом, ездят шустро, быстро, перестраиваясь из ряда в ряд, играя в шашки на магистралях общего пользования (что разительно отличается от чопорных британцев) при этом не хамят и не сигналят. Водители машин в тянучках уступают междурядье поголовно, то ли от понимания, что любой водитель мопеда/мота - потенциальный водитель машины, которая тянется перед ним в пробке, то ли от страха что собьют зеркала (что врятли), то ли от уважения и культуры (что вообще врятли),то ли от того, что у самого в гараже или на парковке стоит его двухколесный друг (самая вероятная опция). Дороги в Италии платные, мы даже взяли билет на въезд на магистраль, но на выезде есть специальная полоса с половинным шлагбаумом, чтобы мотоциклист мог выехать бесплатно.
Комментарии
Отправить комментарий