Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Дорога N500 ч.1



Дорога N500

В начале у меня не было плана, извилистые и изрезанные заливами берега сами по себе казался интересными, острова, горы и серпантинные дороги бередили воспоминания о Норвегии. Уже подъезжая к Шотландии, то тут то там мелькали вывески и указатели на дорогу N500. Остановившись на самой границе посидеть, посмотреть на море, съесть регулярный сникерс, сфотографировать флаг, я встретил семейную пару с двумя дочками-тинейджерами из Нью-Йорка. Русскоговорящие, классические эмигранты ранних волн из совка :) но не суть. Парень меня спросил, еду ли я на N500? Я не долго думая ответил что да, именно туда и еду. Таким образом безсознательное решение было принято, осталось только узнать - что это.


N500 (North) - это живописная дорога, растягивающаяся на более чем 500 миль (800 км) и идущая по кругу северной части Шотландии (Highland) вдоль моря. Особенностью её является то, что треть дороги в ширину одной машины с карманами для разминки со встречным транспортом. Накладываем сюда крутые серпантины на отвесных скалах, дома на колёсах шириной в дорогу, частый дождь (из 5 дней лил два): не для новичков однозначно. Сравнивая с Норвегией - в Шотландии сложнее. Вообще путеводители говорят что стоит потратить минимум 8-9 дней на N500, чтобы насладиться не только живописными пейзажами вокруг, но и посетить огромное количество достопримечательностей: замков, пешеходных трейлов, различных памятников и музеев. Ах да, Шотландия родина скотча, повсюду винокурни, открытые для посещения и дегустации (это оставлю на следующий раз).


Природа вокруг настолько многогранна, насколько это теоретически возможно: пляжи с белым песком и лазурной водой, чёрные скалы, скудная почтительность севера в высокогорье, озера, реки и горные водопады. Всем этим можно и нужно наслаждаться, если нет «аллергии» на холод.


Первый кемпинг в национальном парке Cairngorms, первый, не самый вкусный суп из жестяной банки и первая прогулка на весь вечер по козьим тропам: лесистые горы, как в Карпатах, озера с кристально чистой водой, развалины небольшого замка на миниатюрном острове посреди озера. Поодаль высокие холмы, приподнимая брови недовольно ворчали о таком нетипично ярком солнце. Редко встречающиеся люди всегда улыбаются и здороваются, стоит ли вообще сравнивать с большим городом? В памяти всплывали детские воспоминания, прогулки по лесу на даче и в деревне у бабушки, хвойный лес и приносящее удовольствие одиночество. В шотландских лесах ты не один, с тобой весь мир: растения, животные, прячущиеся от тебя, воспоминания склонов гор: от неудач римлян до референдума про брекзит.



Впервые за нахождении в Британии, без преувеличения, впервые за два года я почувствовал себя дома, именно в этот вечер. При чем не потому что природа, мотоцикл и хорошая погода. Ощущение дома - это ощущение отсутствия тревоги, это когда ложишься спать, даже в палатке, с улыбкой на лице. Когда нет туристической спешки.

Сразу после Inverness, города с которого начинается N500, путеводители предлагали огромное количество достопримечательностей на разный вкус. Пролистав их за чашкой кофе, переодически перекидываясь взглядами с улыбчивой бармейд, остановился на Fyrish Monument. Меня почему-то всегда тянуло к странным, иногда нелогичным (как в этом случае), возносящимся над всем миром строениям. Красота и нелепость постройки - панорамный 360 вид на бухту, горы и монумент, единственный смысл которого заключался в занятии местного населения, чтобы оно не умерло с голоду в результате переселения депортированных шотландских горцев. Камни для этой постройки специально спускались с вершины, чтобы строители могли их занести обратно (это увеличивало длительность и объем труда), обработать и выложить эту уменьшенную копию ворот индийского порта. Т.к. работы другой не было, так выглядела средневековая забота шотландского лендлорда.


На Fyrish Monument вела дорога, по которой гугл мапс прокладывал даже маршрут - 6 км по грунтовке. Тем более у меня же турэндуро, пусть гружённый и на дорожной резине - но настоящий боец бездорожья! (Ха-ха)
Первый километр, после размытой колеи и падения в грязь (когда не больно, а обидно), дорога была сухая, практически ровная - мечта мотоциклиста. Но заехав в лесистую часть, грунт начали пересекать горные ручейки и на начало третьего километра пути я решил проверить дорогу, пройдя немного пешком. Судя по раскопанным колеям не я первый пытался там проехать - дорога переходила в русло небольшого ручья, дно которого состояло из земельно-песчаной смеси без камней.


Фактически руками развернув мотоцикл, сдаваться никто не думал - не на моте, так пешком! За все те часы блужданий по лесу я не встретил и намёка на людей, кроме старых следов от велосипедных покрышек. На дороге помимо ручья, тут и там пересекающего колеи, начали появляться поваленные деревья. Лес вокруг был устлан мхом, настолько мягким, что развалившись отдохнуть в мотокомбенизоне, поневоле вспомнил бабушкину перину.


Дорога становилось все более непроходима, солнце жарило совсем не по северному и я не взял с собой воды... Куртка и шлем давно лежали под поваленным деревом, припрятанные на пол пути к монументу. Дорога закончился и начался непроходимый лес с уклоном в гору, переходящий в крутой склон.

Дорога по невидимым тропам

2.5 часа, сбитое дыхание, красное лицо, дегидрация и все ради этого. Вид который захватывает дыхание, а нелепость и монументальность говорят об авторе идеи как о гение или сумасшедшем, что всегда идёт рука об руку. Первая ассоциация, пришедшая в голову - крымский Мангуп-кале.


Вернувшись к мотоциклу на крыльях адреналина и впечатлений я пролетел грунтовку назад в стойке на скорости 50-60 км/ч. Вечер начинал брать своё и нужно было искать кемпинг.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург