Финляндия - край озёр и оленей


Вечером, перед отъездом из Таллина, я забронировал паром в Хельсинки на 10:30 утра, обошёлся он мне в 42 евро. Вообще паром в мотопоездке гениальная вещь, 3 в 1: экономия времени и сил, морская прогулка и умеренная стоимость, по сравнению с возможной суммой, потраченной на бензин. Кстати, цены на бензин, если в Беларуси был порядка 0.65 евро, в прибалтике - примерно 1.1, то в Хельсинки уже 1.45, что выпустило стоимость моего GSного родного бака до 20 евро! 
Всякие приключения как оказалось совсем не закончились, а только начались. Приехав в порт Хельсинки я обнаружил в кармане ключи от апартаментов в Таллине, написал хозяину смс и мы договорились, что я их отправлю почтой, стоимость пересылки ключей была чуть более 3х евро. Меня в этой ситуации поразило следующее: ключи оказались уникальные (что отдельно доставило) и после отправки естественно я два раза извинился, на что вместо ругани в месседжах я увидел "Tnx, sometimes happen, no worry :)". Не зря водитель-эстонец, с которым мы познакомились в порту на чекине на паром, сказал, что эстонцы сильно отличаются от латышей и литовцев и больше похожи на финнов.

Крепость в Хельсинки
Приехав в Хельсинки понимаешь, как же оказывается дёшево было в Прибалтике :) Порядком утомившись от крупных городов, я стал искать место на природе подальше от цивилизации. И оказалось дешевле 40$ найти что-либо просто невозможно, даже далеко в деревне и в будний день. Как итог был выбран домик в 130 км на север от Хельсинки, площадью 15 кв м, с удобствами общими за 45$. Но зато с видом на великолепное озеро. Вообще центр Финляндии это место озёр, если верить википедии, то во всей стране более 190 тысяч (!!!) озёр. Местность достаточно болотистая, очень много зелени, мха, маленьких северных цветов.



На следующий день был сделан рекорд, 730 км из южной Финляндии в лапландию. И т.к. Дед Мороз в летние месяцы не работает (а я узнавал) я отправился к национальному парк Оуланка, что на северо-восточной границе с Россией.


С погодой безумно повезло, всю дорогу было солнце, температура на приборной панели превышалась +22. Виды северной природы завораживали, красивые извилистые дороги, невысокие сопки и сочная зелень вокруг. И везде леса и озера, причём лес вперемешку хвойно-березовый. Я остановился сфотографировать один из видов, рядом стоял грузовик. Из грузовика вышел мужчина средних лет и как это часто бывает пошёл смотреть на номер (мотоциклистов в этих широтах уже не очень много, хотя...) Поздоровался, спросил из Украины ли я, разговорились. В процессе разговора выяснилось, что он СТО одного финского ИТ стартапа, который переживает процедуру банкротства сейчас. Они производили устройства, вроде универсальной сигнализации для всего и от всего: дома, офиса, склада, машины, и от угона, пожара, ограбления и т.д. Он даже показал мне это устройство! :) Но результат оказался плачевный и он потерял все, и как мой собеседник резюмировал, в Финляндии много хороших инженеров, но мало хороших продажников, как впрочем и в Украине.

А дальше пошли олени, настоящие северные, как из диснеевских мультиков про Санту! Каждый километр, примерно, они паслись возле дороги, вплоть до того, что некоторые стояли посреди дороги как ни в чем не бывало и их приходилось объезжать. Прекрасные создания, хоть судя по поведению и очень тупые :) 
Остановился я в мотеле, в 26 км от оуланки в городке под названием Ruka. Достаточно комфортный мотель, но стоил он 100$ за двое суток, за мотель с общими удобствами... 
Оуланка - это большой природный парк-заповедник, оборудованный для пешего туризма. На нем находиться пешеходный маршрут - медвежий круг, протяженностью 80 км. Полностью его проходить я не стал за один день, учитывая перепад высот, лестницы и овраги, очень комфортно его осилить можно за 4-3 дня. Но прошёл малый медвежий круг, 12 км и ещё одну кольцевую тропу 8 км. Красота природы сложно поддаётся объяснениям - каньон, водопады, пороги, болота, все те же озера, извилистые тропки в лесу, подвесные мосты... Тут понимаешь, что прошлого нет, будущего нет, есть настоящее, есть здесь и сейчас.









Во всем чувствуется дыхание севера, неминуемое наступление скорой зимы, внешняя холодность и закрытость скандинавских нравов. 
Еще одно место, в которое я бы вернулся, с палаткой и всеми туристическими приспособами. 
Хочется все-таки пару хороших слов сказать о мотеле, который называется Ruka-Tupa, :) очень приятный парень работает на ресепшне, бесплатный вигвам с грилем и дровами и сауна на дровах. 
На следующий день меня ждал пролёт в 530 км, погода шептала, казалось, что, следуя на север, становится все теплее и теплее. В общем не доехал до границы меньше 100 км, в зеркалах увидел полицейский бус с красными проблесковыми маячками, остановился. Оказалось что по мою душу. К слову сказать, я и ехал как хотел всю дорогу, все 3500 км до этого. Позже анализирую я понял, что ребята играли доброго и злого полицейского, старый офицер пытался меня пресонут, апеллируя, что я ехал как на пожар и нарушил все что можно. Я извинился, сказал, что возможно превысил. Мне инкриминировали опасную езду и превышение. Хотя по украинским меркам я ехал около 80 и не нарушал. Но там ограничение 50 в городе, и прям 50. В общем в процессе выписывания штрафа спросили где и кем работаю, сколько зарабатываю, есть ли дети и т.д. На выходе получилось 320 евро... и это я ещё занизил доход в 3 раза, надо было говорить что 300 евро в месяц, было бы сильно меньше. Таким образом провожала Финляндия, в которую, к слову, я возвращался ещё не раз. Ну что, хороший опыт и наука, зачем спешить куда-то, когда ты в отпуске, если можно наслаждаться и созерцать?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург