Норвегия - фьорды, серпантины, горы и холод.
Вид на Карашок с верха горнолыжной трассы |
Первая остановка была в городке Karasjok (и читается он как Карашок, а не как Карасёк, как казалось изначально). Небольшой городок в 16 км от границе с Финляндией на 2000 человек. Там я снял комнату в частном доме на втором этаже. В роли хозяина выступал молодой парень, Ян, кузен хозяйки, и мы с ним делили жилплощадь на протяжении 5 дней. Вставал он в 2-3 часа дня, днем уходил и его практически никогда не было дома, он был диджеем в местном клубе, но сейчас временно безработный :) Жизнь в таких городках течет очень вяло и практически ничего не происходит, все всех знают. Основным развлечением являются катание на снегоходах зимой и квадрациклах летом, рыбалка, лыжи... В общем не разгуляешься, но при этом у них есть что-то вроде нашего медучилища, и Ян с нетерпением ждал нового учебного года :)
Продукты
Норвегия это не евросоюз и не еврозона, тут ходит норвежская крона и цены на все просто в два раза выше финских, приведу несколько примеров - самый дешевый хлеб - 1.5$, 2л колы - 3$, даже норвежская семга стоит порядка 38$ за кило. В общем это самая дорогая страна, в которой я когда либо был. Поэтому было выгодно раз в пару дней ездить в Финляндию за продуктами.
Дорога на Финско-Норвежской границе |
Алкоголь
И в Финляндии и в Норвегии крепкий алкоголь в супермаркетах не продается, только пиво и сидр. Т.е. если ты хочешь купить вино или что покрепче, то это ты сможешь сделать только в специальных Алко-магазинах (причем Алко - это название). Поэтому в Финляндию я ездил не только за продуктами :)
В один из вечеров Ян пришел с другом домой поиграть в шахматы, мы разговорились и ребята рассказали много чего интересного. Оказывается область, в которой они живут, Finnmark (самые северные территории Норвегии) коренное население которого саамы, очень долго притеснялось по этническому признаку. Саамский язык (который ближе к финскому) не был признан вплоть до 90х годов прошлого столетия. Сейчас же является вторым языком в ряде городов, где преобладает саамское население.
В пятницу, уже ближе к вечеру, я направился к Нордкапу, и тут уже финское плоскогорье и сопки сменились настоящими норвежскими пейзажами: черные, угрюмые горы нависали над серпантинной дорогой. Показались первые фьорды, морские заливы с темной северной водой, которыми изрезана вся береговая линия северной Норвегии. Со скал то тут, то там срывались водопады.
За несколько десятков километров до Нордкапа я увидел на краю скалы прекрасного белого северного оленя, не смог себе отказать и остановился для фото. В голове у меня уже была картинка и ощущение потрясающего кадра. Дороги к тому моменту стали совсем узкие, я остановился у самого края обочины на казавшуюся с виду прессованную мелкую гальку. Телефон достать я не успел, нога вместе с подножкой поехали вниз, а за ними и я вместе с мотоциклом. Постоянно забываю что он весит килограмм на 30 кг больше вместе со всеми сумками и кофрами, которые сильно повышают центр тяжести. Мот я поднял минуты за 3, за это время остановилось два водителя машин и помогли выехать из оврага, при этом перегородив дорогу своими машинами, чтобы нас никто не сбил, улыбались и подбадривали меня, ни мотоцикл ни я не пострадали.
Дорога в Нордкап |
Добравшись до крайней точки, оказалось что въезд на территорию платный и составляет 30$, что было достаточно расчетливо, ибо столько ехать, чтобы развернуться... Никто так делать не будет, и я не стал. На территории, помимо стоянки и смотровой площадки был скудненький музей, кинотеатр, где показывали фильм про Нордкап и самая северная в Европе часовня. Честно говоря, кроме прекрасного вида со смотровой и кофе, делать там было нечего, но это уже очень много. И не смотря на то, что это Мекка для мото (и не только) туристов и в целом очень попсовое место по местным меркам, тут чувствуется тот самый край света, на который многие молодые люди обещают отвезти своих любимых, чувствуется дуновение Арктики (до северного полюса чуть больше 2000 км и Нордкап далеко за полярным кругом). Чувствуется закрытие гештальта.
Фото на краю света |
Оживляющий кофе и дорога по гребню Скандинавского полуострова, и уже на юг. Очередные апартаменты Airbnb я забронировал на соседнем острове, дорога к которым была не менее потрясающая.
Возле апартов стоял вот такой вот замечательный, разбитый мерседес купэ. |
Апарты были на берегу фьорда и с закатом за окном. Сидишь на берегу, смотришь на заходящее солнце, и душу твою наполняете спокойствие, осознание неважности всего, что будоражит душу среднестатистического обывателя мегаполиса. Доносится крик неизвестной тебе птицы, а через дорогу пробегает стадо оленей, у одного из которых на шее висит массивный колокол. И ты думаешь, Господи, как же наверное его это достало, вечный звон в ушах, вечно отыгрывать лидерство, вечно вести за собой, хоть и небольших размеров, но стадо. И понимаешь что такое тотальное одиночество в красоте натуральной природы, и казалось можно сидеть вечно, наблюдая зарево заката, горы вокруг, одиночество, которое тут кажется совершенно естественным. Мест таких, в доступности цивилизации, не так уж много, в свете надвигающей повсюду глобализации, пользуйся, пока можешь. Сидя на лодке с мотором, оставленной не привязанной ожидая прилива, возле мотора стоит стакан рома и ты в тельняшке, как символично. Северная природа завораживает своей кротостью, сочностью и жизнелюбием. Каждая травинка и каждый листок понимает, что ему нужно бороться за своё существование, что в его жизни лета почти не будет, и все что у него есть, это мимолетные солнечные лучи и вера в свои силы.
Комментарии
Отправить комментарий