Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Подготовка ч.2


Подготовка - навыки

То ли разучившись ездить за год, то ли чрезмерно высокий GSA, то ли левостороннее движение и комплексы, привитые двумя проваленными попытками при сдаче на права, но скорее всего все вместе, дали неожиданный эффект - первые месяцы я больше мучался, чем ездил. Поездки в Уэльс и Корнвол прибавили уверенности, но этого было явно недостаточно. Первый опыт кемпинга показался крайне противоречивым, отодвигая свою зону комфорта достаточно далеко: спать в холоде, во время сильного ветра палатка гудит как кракен; но просыпаться в горах, на берегу моря. Знаете, выходя из палатки в таком прекрасном месте, чай, приготовленный на горелке, и овсяная каша с мёдом в сто раз вкуснее отельных.


Практическая часть подготовки заключалась в двухдневном KTM Endure Experience – обучение базовым навыкам езды на хард эндуро (которые в корне отличаются от езды по асфальту) + можно было попробовать все 10 представленных КТМ, от 125 до 450сс, двух и четырехтактники. Мой фаворит оказался 250сс двухтактник – взрывная пушка под тобой, при этом вполне управляемая. Содержание курса – езда в стойке, езда в стойке по кругу с околонулевой скоростью, повороты со свешиванием, правильная посадка и упор на руль. В общем, как ты ездишь по дорогам общего пользования – это лучше забыть сразу.
Все началось с инструктажа, на котором флегматичным голосом инструктор зачитал тренинг по технике безопасности: "на протяжении курса вы с большой вероятностью упадете и травмируетесь, за что школа ответственности не несет."
Относясь с большим скепсисом к своему чувству баланса и выносливости, думал не вывезу. Каково же было удивление, когда оба дня я откатал от начала до конца, без серьезных падений и травм. То чувство, когда эйфория, замешанная на тотальной усталости тебя переполняет.




Подготовка – экипировка

Мотоцикл был почти готов, как впрочем и я. Закупив нормальный дождевик-комбенезон (который на пятый раз использования порвался), бахилы оксфорд, которые выглядели как самые качественные из всех мотобахил что я видел (порвались на 4й раз использование, наверное хуже чем оксфорд мотоаксесуаров просто не существует) осталось вся экипировка для кемпинга и кофры.
BMW F800GS Advanture идет с дугами под оригинальные алюминиевые кофры. При чем крепления там стоят совместимые только  с оригиналом. Думаю через это проходил каждый мотопутешественник, у меня дико взгорело в момент когда я начал гуглить стоимость. Два алюминиевых ящика за 700 фунтов... при чем б/у найти просто невозможно. К слову сказать, т.к. полированный алюминий очень маркий, то новыми кофры будут только в момент когда вы их повести на мот, после этого пара дней и как снаружи так и внутри - все в мелких царапинах. Второй раз у меня взгорело когда я первый раз с ними проехался, ибо аэродинамика у них как у... двух алюминиевых ящиков. Мелкая вибрация при боковом ветре, сложность проезда в междурядье из-за ширины, ухудшившееся маневренность, вот далеко не полный список недостатков. Что ж, выбирая дороги не только с асфальтом приходится идти на компромиссы.



Снаряжение для кемпинга

До этой поездке последний раз я сам ставил палатку в 9м классе. Поход в Крым, чернореченский каньон, красоты высокогорья, переходящего в море. Ночевки под звездным небом в последнюю ночь неподалеку от Фороса. Сходив тогда первый и последний раз в поход мысли было две - какой же совершенно новый, дивный мир и, пожалуй, это все не моё, хочется ведь тусоваться в клубах, гулять с девочками, познавать все новые и новые грани, проживать жизнь в гуще событий большого города. А не тупить на природе. Тогда в этом была своя логика.
Но со временем истинная природа берет свое и ты точно знаешь где все однообразное и давно наскучившее, а где - каждый листочек это произведение искусства, особенно завораживают горные пейзажи, контраст красок и море морей и океанов вокруг. В конце концев ты живешь на острове.


Для кемпинга нужно было покупать все, от палатки до посуды и горелки. Мотоцикл - это не машина, но и не рюкзак путешественника. Лишний киллограмм-два погоды не сыграют, в конечном итоге ты сможешь их сбросить во время путешествия естественным путем. Во время многочасовой езды ты тратишь тысячи калорий, да и в эти дни свободы и захватывающих пейзажей метаболизм, как и все процессы в организме, стремительно ускоряются. Поэтому выбор снаряжения для мотоцикла - это всегда баланс и компромисс между комфортом и утилитарностью. Не буду скрывать, я себе купил раскладной туристический стул и палатку с гаражом (и это не шутка, LoneRider, как иронично, имеет полноростовое отделение для мотоцикла) - если дождь и нужно чинить мотоцикл, куда приятнее это делать в укрытии, да и от посторонних глаз в неблагополучных районах и странах всегда можно спрятать.




Как итог все было готово, собрано, вещи сложены. Конец рабочего дня, последний штрих - спуститься на подземный паркинг и в путь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург