Шотландия. Долгая дорога вокруг острова: Подготовка ч.1



Вообще вся акклиматизация к Британии, левостороннему движению, культуре (в том числе вождения), языку, социуму и людям настолько многогранна и сложна, что заслуживает не просто отдельного поста - серии книг. Уподобляя себя коту, привык трансформационные состояния переживать преимущественно в диалоге с самим собой и изредка с близкими людьми. А когда трансформация приобретает, как мне кажется, ясные и правильные очертания, приходит время сказать - привет мир!
Но перейдём собственно к теме и блога и поста. Пересматривая накануне видео Ланкарры про лучшие мотоциклы для дальних путешествий, услышал пропущенное ранее очень важное наблюдение, которое отозвались у меня в душе: есть 3 типа путешественников - комфорт, авантюризм и логика (близко к тексту). Для меня эти три типа стали тремя эволюционными этапами. Смешно немного вспоминать когда я сел на свой Kawasaki Versys, снаряженный уже под дальняк, одел экип, какой был, и поехал покорять Европу. В этом путешествии на север Франции из Харькова я чувствовал себя Олегом Завоевателем, покорителем дорог и первопроходцем. И это делать было достаточно легко, учитывая что дороги - прямые, отели хорошие и если что, помощь 24/7 всегда можно найти. Европа.
Поездка в Норвегию произвела отрезвляющее впечатление. Постепенно выходя из зоны комфорта, заменяя отели Airbnb, автобаны серпантинами, теплый климат – холодом заполярьем, пришло понимание недостатка экипировки и навыками владения мотоциклом. Все это расходилось и с мироощущением и оценкой.
Когда мотопутешественник переходит на следующий уровень сложности, она растёт нелинейно, как могло казаться, а по экспоненте. И если отсутствие базовых навыков механика тебя оставит, вдруг что, ночевать где-то в безлюдном месте в поле, то нехватка навыков вождения может сыграть совсем злую шутку. 
Эта поездка в Шотландию получилась знаковой по ряду причин. Начал готовиться к ней ещё за пол года, зимой, чего вдруг оказалось недостаточно. Слишком много было в первый раз: первый соло-кемпинг, первый раз вёз инструменты и запчасти, первый раз сам готовил мотоцикл... но обо всем по порядку.


Мотоцикл

Прошлой осенью, после дорогостоящих мучений по сдаче на местные права, нужно было срочно покупать мотоцикл, ибо мототоксикоз, да и покупка мота как бы открывала такое свойство внутри себя, на тот момент все ещё в очень чужой стране, как свобода. Передвижения, мысли и мироощущения. Всегда мечтал о BMW F800GS Adventure, с кучей полезных фич и более подготовленный для бездорожья. Стоит сказать что рынок б/у мотоциклов в Британии очень развит, при чем как от частных продавцов, так и салонов, торгующих б/у (которых в UK очень много). Взвесив все за и против, риски, я не стал связываться с частными продавцами, выгадывать пару сотен фунтов (на 5ти летний GSA до 500) и получить кота в мешке. Но есть ещё один важный момент, салоны, которые занимаются перепродажей, готовят мотоцикл так, что если за ним следили, он выглядит как новый. В этом нет практичной составляющий, но это так приятно купить (почти) новый мот в 2 раза дешевле. От стартовой цены в 6 800 я выторговал 150 фунтов, тогда как новый стоил 13 600. К мотоциклу помимо года, модели и состояния было ещё одно обязательное требование, да пусть закидают меня брутальный байкеры, он должен быть красным. Парадоксально, но факт, БМВ умеет делать технику красного цвета так, что она и унисекс, и не пошло, и выделяется не мозоля глаз. Да, и под цвет уже существующего комбинезона.

Мот достался мне с центральным оригинальным алюминиевым кофром, безумно удобно что ключ от мота открывает кофр, но размер, это ведь косметичка!!! Я молчу про цену. С продажи б/у кофра я кстати хочу получить некоторую сумму... чтобы поменять по литражу на такой же алюминиевый, только в 2+ раза больше.

Вообще англичане очень следят за своей техникой, моют пластик химией, ездят аккуратно. С таких тур-эндуро как у меня очень часто сдувают пылинки, ездят 10 раз в году только по асфальту, холят и лелеют. За 5 лет предидущие хозяева намотали меньше 14т миль, это чуть больше 20т км. Половину этого я уже проехал за сезон.

Подготовка

Как уже было сказано, ездить по автобаном/моторвеям стало быстро скучно. Извилистые горные дороги вызывают вау-эффект не более чем на день. Все приедается не успев появиться. Недавно понял что жизнь - движение во всех смыслах, и подъезжая к одной контрольной точке, ты точно должен знать какая будет следующая, но то, что сложнее и многограннее – это точно. Может даже на порядок. В этом году такая точка была - улучшить навыки управления и освоить базовые эндуро техники, останавливаться в этом путешествии в кемпинге и начать крутить мотоцикл + ехать с набором базовых инструментов и запчастей, чтобы ночью в поле заменить пробитую камеру (в 800ке камерные спицевые колеса).


Подготовка - ремонт.

Причём началось все неожиданно, во время поездки в Амстердам в начале лета я неравномерно подтянул цепь, которая просто таки разбила мне заднюю звезду за 300 км дороги. Покупать комплект звёзд и цепи дорого, да и замена цепи штука нетривиальная (хотя вопрос решимости и обучаемости, как впрочем и все в этой жизни). Заказав за 20 фунтов новую звезду, а потом и пол чемодана инструментов, отсмотрев несколько роликов на YouTube, я приступил к работе. 2 часа, огромное количество открытий чудных, сопровождаемых крепкой руганью, и все стояло на место. Через день, попутно поменив задние колодки (были надколоты по бокам и имели средний износ) я приступил к испытаниям. Все оказалось сделано на совесть и за время путешествия я уже сам и подтягивал и чистил цепь.

Самое сложное было решиться, а потом перебороть страх – все ли правильно я сделал, а что если что-то недотянул и перетянул, последствия могут быть от достаточно больших до печальных. Будем считать что первый блин вышел не комом. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург