Шотландия. Долгая дорога вокруг острова: Подготовка ч.1
Вообще вся
акклиматизация к Британии, левостороннему движению, культуре (в том числе
вождения), языку, социуму и людям настолько многогранна и сложна, что
заслуживает не просто отдельного поста - серии книг. Уподобляя себя коту,
привык трансформационные состояния переживать преимущественно в диалоге с самим
собой и изредка с близкими людьми. А когда трансформация приобретает, как мне
кажется, ясные и правильные очертания, приходит время сказать - привет мир!
Но перейдём
собственно к теме и блога и поста. Пересматривая накануне видео Ланкарры про
лучшие мотоциклы для дальних путешествий, услышал пропущенное ранее очень
важное наблюдение, которое отозвались у меня в душе: есть 3 типа
путешественников - комфорт, авантюризм и логика (близко к тексту). Для меня эти
три типа стали тремя эволюционными этапами. Смешно немного вспоминать когда я
сел на свой Kawasaki Versys, снаряженный уже под дальняк, одел экип, какой был, и поехал покорять
Европу. В этом путешествии на север Франции из Харькова я чувствовал себя Олегом
Завоевателем, покорителем дорог и первопроходцем. И это делать было достаточно легко, учитывая что дороги - прямые, отели хорошие и если что, помощь 24/7
всегда можно найти. Европа.
Поездка в
Норвегию произвела отрезвляющее впечатление. Постепенно выходя из зоны
комфорта, заменяя отели Airbnb, автобаны серпантинами, теплый климат – холодом
заполярьем, пришло понимание недостатка экипировки и навыками владения
мотоциклом. Все это расходилось и с мироощущением и оценкой.
Когда
мотопутешественник переходит на следующий уровень сложности, она растёт
нелинейно, как могло казаться, а по экспоненте. И если отсутствие базовых
навыков механика тебя оставит, вдруг что, ночевать где-то в безлюдном месте в поле, то нехватка навыков вождения может сыграть совсем злую шутку.
Эта поездка в Шотландию получилась знаковой по ряду причин. Начал готовиться к ней ещё за пол года,
зимой, чего вдруг оказалось недостаточно. Слишком много было в первый раз:
первый соло-кемпинг, первый раз вёз инструменты и запчасти, первый раз сам
готовил мотоцикл... но обо всем по порядку.
Мотоцикл
Прошлой осенью,
после дорогостоящих мучений по сдаче на местные права, нужно было срочно
покупать мотоцикл, ибо мототоксикоз, да и покупка мота как бы открывала такое
свойство внутри себя, на тот момент все ещё в очень чужой стране, как
свобода. Передвижения, мысли и мироощущения. Всегда мечтал о BMW F800GS
Adventure, с кучей полезных фич и более подготовленный для бездорожья. Стоит
сказать что рынок б/у мотоциклов в Британии очень развит, при чем как от частных
продавцов, так и салонов, торгующих б/у (которых в UK очень много). Взвесив
все за и против, риски, я не стал связываться с частными продавцами, выгадывать
пару сотен фунтов (на 5ти летний GSA до 500) и получить кота в мешке. Но есть
ещё один важный момент, салоны, которые занимаются перепродажей, готовят мотоцикл
так, что если за ним следили, он выглядит как новый. В этом нет практичной
составляющий, но это так приятно купить (почти) новый мот в 2 раза дешевле. От
стартовой цены в 6 800 я выторговал 150 фунтов, тогда как новый стоил 13 600. К
мотоциклу помимо года, модели и состояния было ещё одно обязательное требование,
да пусть закидают меня брутальный байкеры, он должен быть красным.
Парадоксально, но факт, БМВ умеет делать технику красного цвета так, что она и
унисекс, и не пошло, и выделяется не мозоля глаз. Да, и под цвет уже
существующего комбинезона.
Мот достался мне
с центральным оригинальным алюминиевым кофром, безумно удобно что ключ от мота
открывает кофр, но размер, это ведь косметичка!!! Я молчу про цену. С продажи
б/у кофра я кстати хочу получить некоторую сумму... чтобы поменять по литражу на
такой же алюминиевый, только в 2+ раза больше.
Вообще англичане
очень следят за своей техникой, моют пластик химией, ездят аккуратно. С таких
тур-эндуро как у меня очень часто сдувают пылинки, ездят 10 раз в году только
по асфальту, холят и лелеют. За 5 лет предидущие хозяева намотали меньше 14т
миль, это чуть больше 20т км. Половину этого я уже проехал за сезон.
Подготовка
Как уже было сказано,
ездить по автобаном/моторвеям стало быстро скучно. Извилистые горные дороги
вызывают вау-эффект не более чем на день. Все приедается не успев появиться.
Недавно понял что жизнь - движение во всех смыслах, и подъезжая к одной
контрольной точке, ты точно должен знать какая будет следующая, но то, что сложнее и многограннее
– это точно. Может даже на порядок. В этом году такая точка была - улучшить навыки
управления и освоить базовые эндуро техники, останавливаться в этом путешествии в кемпинге и начать крутить мотоцикл + ехать с набором базовых
инструментов и запчастей, чтобы ночью в поле заменить пробитую камеру (в 800ке
камерные спицевые колеса).
Подготовка -
ремонт.
Причём началось
все неожиданно, во время поездки в Амстердам в начале лета я неравномерно
подтянул цепь, которая просто таки разбила мне заднюю звезду за 300 км дороги.
Покупать комплект звёзд и цепи дорого, да и замена цепи штука нетривиальная
(хотя вопрос решимости и обучаемости, как впрочем и все в этой жизни). Заказав
за 20 фунтов новую звезду, а потом и пол чемодана инструментов, отсмотрев
несколько роликов на YouTube, я приступил к работе. 2 часа, огромное
количество открытий чудных, сопровождаемых крепкой руганью, и все стояло на
место. Через день, попутно поменив задние колодки (были надколоты по бокам и
имели средний износ) я приступил к испытаниям. Все оказалось сделано на совесть и за
время путешествия я уже сам и подтягивал и чистил цепь.
Самое сложное
было решиться, а потом перебороть страх – все ли правильно я сделал, а что если
что-то недотянул и перетянул, последствия могут быть от достаточно больших до
печальных. Будем считать что первый блин вышел не комом.
Комментарии
Отправить комментарий