Шотландия. Долгая дорога вокруг острова: Люди




Путешествуя сам, ты открыт миру. Все твои мысли устремлены внутрь себя и, одновременно, безвекторно во внешний мир, не фокусируюсь на чем-то конкретном. Если ты радуешься, грустишь, восторгаешься, мир это видит и по своему реагирует.

Я только выдвинулся из Йорка на север, солнце приятно, не по-английски, припекало. Узкие дороги в одну машину, поля, фермы, пасущиеся тут и там овечки. Все это можно описать одним английским словом - peaceful. Сознательно не проработав маршрут до выезда, оставляя место для авантюр, я все же добавил в закладки топ-50 beautiful roads in UK. Одна из таких дорог бубликом заворачивала в North York Moors Park. Подъезжая к точке А, я увидел развалины монастыря. Словами это описать трудно, залитая солнечно-золотым светом подстриженная трава, отлично сохранившиеся стены, частично отбитые скульптуры, просящиеся, для завершения пейзажа витражи, которых нет уже 5 столетий. Припарковавшись (меня даже не смутила цена в 10 фунтов за вход) я двинулся к развалинам.



Написав это, понял что язык их так не поворачивается называть, это все ещё монастырь, несмотря ни на что. Милая тетенька на ресепшне чудесным образом меня убедила взять годовой абонемент на English Heritage. Обычно, не ведусь на такое, но тут... 60 фунтов в год и по всей Англии тысячи исторических объектов для посещения бесплатно (в Шотландии 50% скидка). Есть мотоцикл, есть выходные (иногда), есть любовь к истории, а история тут везде. Благодаря отсутствию наземных операций мировых войн и революций последние 300 лет, многовековая история здесь сохранилась, думаю, как нигде на планете. 60 фунтов и билет в бесконечное прошлое, возможность стоять рядом с табличками и вдумчиво читать: кто штурмовал эту башню, кто автор колоннады, и кого в этой спальне убили из-за ревности.

Пройдя зал магазинчика с сувенирами, я подошел к аббатству с задранной головой, как маленький любопытный мальчишка. Случайно приблизившись к пожилой паре, сидевшей на скамейке видимо уже долгое время и почувствовав на себе их взгляды, я опустил глаза с все ещё  расширенными от изумления зрачками. На лице застыла самая искренняя улыбка, которую не часто себе позволишь в Лондоне. Приветствия, короткий разговор о погоде (супруг сказал, что в Йоркшире больше всего солнечных дней в Британии, а супруга толкнула его локтем в бок и сказала что он всегда обобщает, так, по-доброму). Мне было сказано что меня только что обсуждали. Вопросы ко мне: католик ли я, почему я здесь и 5 раз - не прекрасно ли все это? Это было поистине прекрасно. Люблю общаться с британскими пенсионерами, как и всем пенсионерам им ничего не надо доказывать, но при этом годы работы не привили озлобленности. Улыбка с меня так и не сходила все время в аббатстве, надо сюда обязательно вернуться.


Подходя к парковке, увидел подъезжающий мотоцикл, Triumph Tiger 800. По привычке поздоровался, махнув рукой. Парень и девушка слезли с триумфа, сняли шлемы и начали что-то оживленно обсуждать по-польски.

- Are you Polish?
- Yes
- Cool, I’m Ukrainian, so could understand few words from your dialogue

Радушные разговорчивые ребята убедили меня ехать в Ирландию, откуда они сами возвращались. Факт от парня - семья его отца из посёлка 20км от Львова. Неловкая секунда молчания и продолжение оживленной дискуссии про дороги, Шотландию, Йорк, Витби. Отъезжая от аббатства, я чувствовал абсолютное счастье, казалось бы в мире давно покончено с голодом, закончились все войны и рейтинг переработки мусора 99% на всей планете (как в Норвегии). Все это возможно, если существуют такие люди. 

Вообще вся поездка прошла в духе интернационала, на границе Англии/Шотландии я остановился сфоткаться с флагами, съесть дежурный Сникерс и посидеть на камне с видом на море. К камню подошла семья с двумя дочками-тинейджерами. Общаясь на чистом рунглише (смесь русского и английского, так часто бывает когда дети родились и выросли в англоязычной среде, но в русскоговорящий семье) они пытались сфотографироваться на селфи-палку. День был прекрасный, настроение открытое миру, я улыбнулся и сказал им по русски - «вас сфоткать». И уже через пару минут пожалел об этом...

Пара оказалась эмигрантами одной из первых постсовковых волн в Америку. Глава семейства, за сорок, таки из наших из Одессы. Вообще не люблю обобщать и всех грести под одну гребёнку, но... Британия учит скромности, и это целая наука как показать свои значение и положение в обществе, должность в компании, финансовые возможности. И похоже в Америке этому не учат, особенно эмигрантов из СНГ.


Сам факт отъезда из Украины, чем раньше тем лучше, уже является успехом. С прохода задавать вопросы «а что раньше уехать не получилось?», «я работаю в джей пи морган, знаешь такую компанию?». За всю поездку единственные, кто испортил настроение на ровном месте. Парадокс русскоязычной эмиграции: уехать, делать вид в соц сетях чтобы все завидовали, к таким же как ты испытывать либо пренебрежение, либо учтивость, в зависимости от уровня интеграции в местное общество, положение и деньги. Парадокс дедовщины внешней и внутренней эмиграции.


Честно говоря и мои софт скилы сильно пропадают от перманентной усталости. За оставшееся время я встретился и познакомился с ещё несколькими ребятами.

Хорвато-лондонцем Алексом, с которым мы даже катнули пару десятков миль (он кстати сказал что работает в Apple, только когда последовал прямой вопрос от меня, почувствуйте разницу, так сказать). В каждой встрече стараюсь вынести что-то, какой-то меседж, понять почему этот человек мне встретился именно сегодня. Мы стояли с Алексом над обрывом, внизу простиралась долина, озеро, вдалеке - горы.  Стандартные разговоры про мотоциклы, работу, семью, путешествия (он тоже путешествовал сам). Но первое что всплывает в голове, вспоминая об этой встрече - диалог:

Алекс: «не знаю куда поеду, куда жена разрешит, она кстати сейчас учится водить мотоцикл»

Я: что-то неумело пошутил про женитьбу

Алекс: «знаешь что я тебе скажу, не спеши, я уже 6 лет в браке, не спеши»

Потом рассказал что у них две annoying собаки и к счастью нет детей.

Я не спешу.


Последний мой вечер на N500, последний кэмпинг, маленький паб в Шотландской деревне. Я зашёл, по привычке окинул взглядом всех кто есть, паб был из тех темных, сумрачных, весь в черно-мариленом дереве. Несколько явно туристов за двумя столиками с собаками, трое наверняка местных пенсионеров, слушающих на телефоне песенку про БОриса, перепетую с «кто такая Элис» и одинокая девушка с книгой у окна. С неё можно было писать картины: брюнетка с карими глазами, слегка бледным цветом кожи, очки в роговой оправе. Девушка нетронутая жизненными проблемами, бережно выращенный цветок любящими родителями. И было ясно что она одна и никого не ждёт.


Что ж, про то какие мужчины трусы я уже где-то писал, но я бы себе не простил трусость в этот раз. Взяв вторую пинту, я перекинулся парой фраз со стариками на барной стойке, один из которых сказал что я первый украинец которого он видит в жизни, а второй - что его друг коллекционирует Лады, худшие автомобили в мире, но сосед его перебил, сказав что худшие - москвичи. Согласившись со всеми, я, как мне казалось, уверенной походкой подошёл к незнакомке, улыбнулся и спросил, ждет ли она кого-то. После спросил - не против ли она, если я присоединюсь. Она была не против.

Бывают такие моменты, когда думаешь, не перевести ли отношения на следущий уровень со своей «просто подругой», подойти ли к незнакомке и завести беседу, позвать ли на дринки коллегу противоположного пола. И все вроде складывается благоприятно, и нет причин сомневаться, но все же сомнения откуда-то лезут, несознательное тебя одергивает за рукав и говорит - не надо, помнишь как было раньше, я же говорила. Но ты идёшь, и я пошёл в тот вечер.

Нет, мы мило пообщались, но это был полный дисконект. Британка, в этом году 30, не знает чем бы она хотела заняться в жизни, в универ не пошла, то работала то нет, цели в жизни нет, была цель - к 30ке проехать 30 стран. Цель - дан, что дальше - неясно. Очень сложно  мне даётся поддерживать интерес к беседе, когда интереса нет, глаза потухают и предают.

К слову сказать в последний вечер в Шотландии за соседним столом сидела итало-русскоговорящая пара с детьми. Общаться с ними я уже не стал.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург