Путешествие в Шотландию на мотоцикле



Мотоцикл и предыстория

Продав мотоцикл в Украине (вместо перевоза его в UK, из-за трудностей в переоформление и лени, связанной со всей бюрократической волокитой), нужно было срочно покупать колеса, да и с подержанным рынком тут все в порядке - можно найти как свежие экземпляры 2-3 лет, так и "обкатанные" 10ти летки в очень достойном состоянии и за вменяемые деньги.

Казалось бы, что может быть проще, чем купить мотоцикл, но... как показывает практика, в Англии ничего быстро не происходит, даже покупка мотоцикла, даже если у тебя есть деньги и права...

Водить мотоцикл можно только при наличии страховки, как и в Украине, но есть отличие: если ты едешь на мото без страховки, то это криминальное преступление, а страховка на 2х летний BMW F800GS с моими международными правами стоит £3000. Чтобы снизить стоимость страховки нужно иметь местные права категории А (для сдачи которой необходимо пройти 4 (!!!) экзамена, но я думаю что про это еще будет пару статей) и закрывающийся гараж. В общем опять, все не быстро.

Но было бы странно изменять позитивному мышлению из-за таких мелочей, как отсутствие возможности заниматься любимым хобби в самый разгар сезона. Очередной раз убеждаюсь, что из любой неприятной и неудобной ситуации можно извлечь  пользу, а именно, как говорила одна моя знакомая по поводу противоположного пола - надо пробовать.



Пробовать, начал с Triumph Bonneville 865, ретро-корч, стрит в классическом исполнении, предельное внимание к деталям, замок зажигания возле вилки, замок для блокировки руля с другой стороны отдельно, подсос на инжекторном двигателе ну и конечно же круглая фара. В управляемости мот понравился, маневренный, тяговитый, приятный звук выхлопа (вернее двух, хромированных, как на яве), из неудобств для дальняка - жестковатое сидение и подвеска, но никто другого и не ожидал.

Арендовал у вот этих ребят - www.motobox.co.uk приятный персонал, цены на £100 дешевле чем у конкурентов - вышло £260 за 4 дня (250 миль в день включены в стоимость), удобное месторасположение - час на поезде и 15 минут пешком от центра Лондона.

Планы были как обычно наполеоновские - за 3 полных дня доехать и покататься по Шотландии, посмотреть и проехать по двум национальным паркам и отдохнуть от городской суеты, но обо всем по порядку.

Дорога в Шотландию



Забрав мотоцикл в пятницу вечером, решил не уезжать в закат, а остановиться на ночевку у своего приятеля Ильи в городке St Albans в нескольких десятках миль на север от Лондона (да, мотоциклетный клуб выпускников вшлеме есть и в Лондоне). Утро следующего дня сулило хорошую погоду и неспешное перемещение с утра до самого вечера на колесах. Сознательно решил обходить моторвеи (автомагистрали) стороной. Локальные дороги красивее: великолепные виды, все цветет и дышит весной. Неспешно прокатывая и наслаждаясь природой и мотоциклом, я не уследил за временем и был в 8 вечера в 100+ милях от отеля. Стоит сказать что эти мили постоянно сбивают, где-то на подкорке воспринимаешь цифры в милях, почти как в километрах (а тем временем 100 миль - это 161 км). Солнце садилось, а на подъезде в Шотландию заправки - это большая редкость, а мой ретро-пепелац оборудован только лампочкой о том, что топливо заканчивается, и совершенно непонятно сколько он может еще проехать после загорания этой лампочки. Загорелась она, когда оставалось 60+ миль, и в 9.8 милях до отеля пропала тяга и двигатель медленно пыхтя заглох на вершине холма. Переключателя на резерв, в отличии от подсоса, на мотоцикле не оказалось.
В начале я не поверил своему счастью, когда приглядевшись, в долине внизу увидел четкое очертание заправки. Каково же было мое разочарование, когда спустившись вниз я увидел что она закрыта, при чем закрыта лет 10-20 назад. На остатках топлива мне удалось проехать еще ровно 5 миль. Смеркается, горы, туман, вернее спускающиеся облака, мирно гуляющие овечки, 2% заряда и отсутствие связи на телефоне и редко проезжающие машины. Бензин закончился у меня в жизни впервые.

Когда мотоцикл - это недвижимость
Почти сразу я поймал какого-то мужчину средних лет, который вез на машине семью домой. Бензина у него конечно же не было, но он пообещал отвезти их и через минут 40 вернуться мне помочь. И не вернулся. Второй парень остановился где-то через пол часа, сказал что у него канистра с бензином в багажнике и через 10 минут он будет ехать обратно и заправит меня. И не вернулся. Что двигало этими людьми для меня загадка, ведь пообещать помощь и не вернуться - это хуже чем проехать мимо. В ожидании я провел 2 часа, стало холодать и темнеть, и я опять начал тормозить машины. Остановился парень из дорожной службы, сказал что поможет и купит мне бензина, поставил меня за железный отбойник (это кстати по правилам дорожного движения, я потом видел подобное со сломавшейся машиной, все пассажиры которой стояли за отбойником, пока водитель пытался чинить), дал оранжевую светоотражающую куртку, которая была как нельзя кстати - в горах с закатом солнца быстро холодает.
Он вернулся через 40 минут, залил мне полную 5ти литровую канистру бензина и тут оказалось что у меня нет наличных денег (не принято в Лондоне с наличкой ходить, да и нет смысла). Парень отмахнулся и, без лишних реверансов, сказал "я шотландец, шотландцы всегда помогают в беде, денег не надо, мы же не англичане". На следующий день я отправил ему смс с благодарностями от чистого сердца и что, если его занесет в Лондон, - beer's on me и может остановиться у меня, но на смс он так и не ответил. 
Быстро доехав до своего bed and breakfast The School House B&B отеля, с радостью обнаружил что хозяин пенсионного возраста не спит (было пол 12го). То, что я увидел внутри, не поддавалось никакому описанию словами. Это был рай перфекциониста, абсолютно лучший отель, в котором я был в свей жизни, детализация интерьера 10 из 10, уют, комфорт и душевная обволакивающая теплота. После вечернего чая я провалился в самый крепкий сон, как минимум в этом году. Место куда обязательно нужно вернуться.
Фото не передаст и десятой части уюта в комнате.
Утро встретило прекрасным завтраком и душевными разговорами с хозяйкой, которая за свою жизнь объездила пол мира, в том числе много стран Африки, где работала старшей медсестрой в госпитале.
Вот такое первое впечатление оставила о себе Шотландия.

Шотландия, как она есть.


Стоит ли говорить, что за один день Шотландию не посмотришь? За несколько часов доехал до своего следующего B&B, уже все чаще и чаще останавливаясь для того, чтобы сделать несколько фото

Овечки везде
После окончания предыдущего дня, казалось, удивляться было нечему, кроме того что у хозяина отеля-фермы в горах, итальянца, жена была из ЧУГУЕВА! Ужин итальянской кухни, разговоры про родину, общение с дочкой-студенткой местного аналога консерватории по классу гитары. 

Посетил шотландский замок (со стороны)
Thank You Oleg! But Your Princess Is In Another Castle
 и поехал гулять по национальному парку Кэрмгорс. К сожалению на это было всего 2 часа, но как же там красиво... 





Дорога обратно на следующий день была ни чем не примечательно, на этот раз я выбрал моторвей, ехать надо было около 500 миль а потом отсыпаться перед рабочей неделей.

Шотландия оставила легкое и приятное послевкусие, свежий воздух, скачущие вдоль дороги крохотные зайчата, как из мультиков, глупые фазаны, пытающиеся прыгнуть под колеса, горы, озера, овечки, сосновые леса, чистейший воздух. Север живет другой жизнь, контрастной с югом. 
Жди меня, прекрасный край, и я вернусь, но наверное уже через год, на своем мотоцикле и минимум на 2 недели.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург