Мотопутешествие в Норвегию, заключительный пост - путь домой



Прошло почти два месяца с момента моего возвращения, водоворот событий закрутил настолько сильно, что физически не оставалось сил сделать заключительный пост, подвести итоги и рассказать о такой скорой и такой желанной дороге домой.

Получившийся маршрут.
Дорога совершенно меняется, когда тебе нужно попасть к определенной дате и определенному времени куда-то, особенно когда это нужно сделать за 7 дней, а ты еще где-то посередине Норвегии. Но вернемся ко второй моей остановке, она была на острове Bø, чудесном, малонаселенном месте, посреди гор и заливов.

Первый маяк и первые 3 км.
На острове есть большой пешеходный маршрут, 12 километров, часть которого обозначена зелеными и синими маркерами. Помятуя о своем финском опыте хайкинга и не имея никакой походной одежды, и главное обуви, я отправлялся в путь, в начале на 3х километровый отрезок, потом на 6ти, а в последний день прошел все 12 км + 8 км обратно домой. На пути за все долгие часы ходьба мне ни встретилась ни одна живая душа, только закаты, горы и два маяка.

Второй маяк и 6 км
Синяя часть маршрута оказалось не просто сложнее, а куда более опасной, первых двух: отвесные скалы, кое где приходилось лезть по отвесной скале на высоте 30-40 метров, держась руками за ветки, заросшая кустарником тропа, болота с утопающими в нем ногами. Сто раз подумал о возвращении назад, к горящему камину, прохладному вину и книге.

Коротко о тропе

Но ни капли не жалею, что не развернулся. За огибом острова скрывался небольшой "тропический" пляж с белым песком и голубой водой (и это за полярным кругом) остатки древних построений и заброшенные совсем недавно дома (лет 60 назад). Дома открыты, внутри мебель, какие-то вещи и ничего не тронуто. Все прибито пылью, деревянный стены и кровля потихоньку ветшает и гниет, но никто ничего не берет, было ощущение как в каком-то хорошем, норвежском, Чернобыле.

Немного баунти
 Остров оставил много спокойных и тихих эмоций, впечатлений, размышлений наедине. Что-то все таки есть в маяках, чарующее, манящее, таинственное, на них я провел в сумме несколько часов, просто стоя рядом, наблюдая закат и потягивая вино. Все это дало некую квинтэссенцию умиротворения и такого необходимого затишья, не перед бурей правда, перед грядущими переменами.



По истечению недели я отправился в путь домой, на что боги, отвечающие за погоду, ответили постоянными дождями, холодом и ветром. Опять пошли бесконечные переезды, по 500-600 км в день по серпантину, паромы, закрытые тунели и неожиданные знакомства.


На одном из таких проездов я познакомился  с девушкой, когда мы стояли возле закрытого туннеля, около 10 вечера. Ну как познакомился, она меня пустила погреться в свою машину. Неизменно на ответ из какого я города, было ожидаемо - покажи на карте. Никто не знает Харьков в Европе, приходилось каждый раз проводить ликбез. Норвежцы и норвежки оставили отличное послевкусие, достаточно открыты к незнакомцам, гостеприимны, вежливы и тактичны, в хорошем смысле очень простые и не заносчивые.
На следующий день пересек полярный круг обратно.

Очень туристический центр на пересечении полярного круга
 А потом пошли дожди, нескончаемые, с ветром, сдувающим тебя с узкого серпантина, промокшими перчатками и мотоботинками. В этот момент я впервые понял, что поездка с двумя парами мотобот была не такая уж и плохая идея, когда, не смотря на бахилы, вода просачивается каким-то образом в ботинок, а на на улице +9 и пальцы, после снятия перчаток, не разгибаются. Так же дал о себе знать и комбинезон с нагрудными карманами WaterProof. В одном из двух были конфеты от укачивания, которые полностью растворились в залившей воде, а во втором - 6й айфон, который водопроницаемый. Вердикт был печальный, телефон восстановлению не подлежит, после месяца ремонта.

Вид на Домбас
Добрался я до городка Домбас (да-да :), меня ждала печка, несколько обогревателей и кровать с горячим душем. Не то, чтобы боялся, но опасался в дальняке-одиночке, простудится и заболеть какой-нибудь ангиной или бронхитом. Ты один, в далеке от цивилизации, а главное, больным садится за мотоцикл - глупый и неоправданный риск. И не ехать нельзя. Но не эти мысли одолевали, от усталости, переохлаждения и потрескивания камина, сидя в кресле, проваливаешься далеко вглубь себя, смотришь как бы на все происходящее со стороны, моментами ощущаешь забвение, счастье, чувствуешь себя маленьким ребенком, который очень хотел получить какую-то вещь, о которой он мечтал каждый вечер перед сном, засыпая, понимал что приближает получения ее еще на один день.



Таким образом была найдена еще одна точка на карте, куда я пообещал себе вернуться, это прекрасный заповедник Reinheimen и близлежащие. Высокогорная Норвегия, озера, снег в середине лета, грунтовые, "гусиные", тропы, маленькие мотельчики, притаившиеся у горной речки.

Все это просто стоит один раз увидеть
Последние отрезки пути по Норвегии необычайно живописны, и, при удаче с погодой, эти картинки зеркальных озер и ярко-бирюзовых рек из талой воды ледников останутся у вас в голове на всю жизнь, не перестаю говорить что лучший объектив - это человеческий глаз, а лучшая карта памяти - мозг (особенно, когда у тебя не работает телефон и можешь фотографировать только на iPad :)


Дальше был безумно уютный город Haugesund, в котором я остановился у друзей на 1.5 суток, выспаться, отдохнуть, погулять и пообщаться, паром в Данию, не поселение в гостиницу в отдаленном городке (не смогли мне дозвониться, т.к. я был без телефона), Гамбург с ТО на официальном сервисе BMW по вполне скромным цена (170 евро, по сравнению с Харьковскими 120), встреча харьковчанина на перекрестке, с соседнего района Ха (все в том же Гамбурге), пролет Лодзь-Киев в 900 км за один день с границей и двумя крайне аварийными ситуациями, долгожданный борщ после границы и многое другое...

Немного статистики в конце:

Длительность путешествия - 30 дней
Пройденное расстояние - 10 400 км
Бензина спалено ~ 570 л
Уникальных остановок на ночлег - 19
Максимальный дневной пробег Лодзь-Киев - 900 км
Завел ~20 новых знакомых из ~8 разных стран 

Если вы соберетесь на подобного рода авантюру и нужна будет информация, с радостью ей поделюсь, пишите в facebook.

Гештальт закрыт


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как получить права категории А (на мотоцикл) в Великобритании? (часть 1)

Норвегия - все, что нужно знать путешествуя на мотоцикле и не только.

Шотладния. Долгая дорога вокруг острова: Йорк, Эдинбург